Идея сделать кукольный спектакль с детьми возникла в самой Творческой Лаборатории «Человек».
Я приехала с целью провести один-два мастер класса по куклам, а после, показать кукольный спектакль по восточной сказке о Ходжа насердине. Я набила чемоданы различным материалом, тряпками и красками. Мы выбрали село Мордыш и работали в Доме культуры.
Самым важным для меня был процесс; разбудить в этих маленьких людях игру воображения. Поэтому красота, аккуратность — всё это на втором плане. Первое — самовыражение. И у каждого, кукла была похожа на своего создателя (как педагог я очень мало им помогала).
Сначала дети были зажаты, рта не открывали, а под конец занятия они галдели и просили обязательно приехать завтра, позаниматься с ними чем-нибудь ещё (потом, такие просьбы сопровождали наш отъезд каждый день). И я решила продолжить. Вместе с художницей Настей Гришиной мы сошлись на том, что простые мастер классы — это временный энтузиазм. А я хотела, что бы эти дети полюбили творчество (конечно сами). Мы (я, Настя, моя двоюродная сестра, фотограф, Мария Ястребова, сценарист Степан Лапшин, моя мама, художник, Елена Аджу и куратор Ксения Ляшенко) стали вечером, потом ночь, а потом и утром придумывать детскую сказку на готовые куклы. Ребята были очень удивлены таким поворотом событий, т.к. спектакль - полное взаимодействие с ними! Разгадка их характеров, желаний, страхов...
У нас сформировалась команда: труппа актёров из 9 детей, я, как задумщик, два музыканта (звукорежиссеры) — Андрей Соседов и Женя Зиборов, художники — Елена Аджу и Настя Гришина, помощники во всём — Мария и Катя Ястребовы. Самым первым препятствием было выйти на сцену и разговаривать друг с другом от лица куклы. Головы кукол летали по залу, дети дрались своими героями, но участвовать в спектакле хотели страстно. Тут и началось наше общение. Мы вместе прошли путь от молчания до чёткого исполнения актёрского упражнения «докричись до меня». Это был их самый первый опыт не только участия в спектакле, но и работы в команде.
Для меня этот спектакль тоже был первым. Я наблюдала за тем, как дети начинают осознавать себя, свой характер. Кому - то приходилось уступать, менять привычную реакцию ради роли. Ребята учились слушать друг друга. Моей задачей было не стать «подружкой», но быть человеком, которому они доверяют и могут прийти за помощью.
Спектакль был создан на всеобщее «Ура!». Каждый из команды получил отдачу от зрителя. Они явно этого не ожидали («Ого! Это они нам аплодируют?» — шептала девятилетняя Валя за кулисами). А сказка была про Царевича Елисея, который искал себе счастье далеко от родного дома, и, в итоге счастье оказалось рядом!
Потом наша творческая команда создала отдельный кукольный спектакль для детей и взрослых по народной восточной сказке о Ходжа Насердине.
В селе Мордыш мы проводили так же мастер классы по лепке из глины (с Еленой Вагиной и Галиной Сметаниной).