26 марта 2017 года в столичном гостиничном комплексе «Ренессанс Монарх» по инициативе Народной артистки России Светланы Захаровой, состоится Межрегиональный семинар «Хореографическое наследие и новые танцевальные технологии».
«В этом году, помимо Благотворительного фестиваля детского танца «Светлана», который традиционно проходит в марте в концертном зале «Россия», мы проведем круглый стол, где поговорим о нашем великом хореографическом и культурном наследии, его сохранении и применении в новых танцевальных технологиях, детейна мастер-классах ждут ведущие педагоги-репетиторы» - говорит идейный вдохновитель и модератор проекта Светлана Захарова.
Среди спикеров семинара – авторитетные представители танцевальной школы страны:
Гюзель Апанаева, народная артистка России, директор и художественный руководитель Школы-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева, ведущий преподаватель Школы-студии по классическому и народно-сценическому танцу, кавалер Ордена «Знак почета», обладатель приза «Душа танца» (2007) в номинации «Звезда народного танца»; Елена Кузьмина,заместитель директора Академии танца Бориса Эйфмана; Джульетта Кургузова, руководитель Образцового коллектива России, заслуженный работник культуры.
А также семинар станет дискуссионной площадкой с участием руководителей детских танцевальных коллективов, представителей прессы и общественных организаций.
Тезисы:
Государственному академическому ансамблю народного танца имени Игоря Моисеева 80 лет.
История создания Ансамбля.
Школа-студия при ГААНТ имени Игоря Моисеева.
Преподаватели Школы-студии – ведущие артисты Ансамбля – основной принцип преемственности.
Методика обучения – освоение репертуара Ансамбля имени Игоря Моисеева – от простого к сложному.
Новые помещения Школы-студии.
Воспитание творческой личности и профессионального танцовщика-актера.
Школа-студия – будущее ансамбля.
Тезисы
а) Хореографическое наследие. Методика Вагановой. Ее рекомендации к работе над хореографическим материалом. Разбор хореографических номеров, введение элементов на урок классического танца. Это делается для того, чтобы совершенствовать мастерство и не отставать от новых тенденций в хореографии, основанных на классических движениях.
б) Организация образовательного процесса в балетной школе. Повышение культурного уровня.
Разрабатывается программа на год по посещению балетных спектаклей, музеев, выставок. Развивается творческий потенциал. Организация выступлений в течение года на сцене. Внутренние конкурсы: сочинение хореографических номеров, мастер-классы; привитие любви к своему делу на предметах введение в профессию и введение в классику.
в) Пластическая выразительность.На данном этапе развития хореографического искусства наметилась опасная тенденция. Современная российская балетная сцена стала наполняться большим количеством современных западных постановок. Сложная, зачастую акробатическая техника танца захватила многих балетмейстеров. В результате этого артист вынужден не проживать роль, а отрабатывать ряд технических упражнений. В современном спектакле часто «минимизируется» значение декораций и костюмов. Обозначение времени, места, взаимоотношения героев зачастую указывается только в либретто балета. Вследствие этого на артиста ложится сверхзадача, - только средствами выразительного тела, глубокого предварительного анализа роли донести до зрителя мысль, задуманную хореографом. Порой психологическую коллизию художественного произведения стало возможным решить только за счёт режиссёрских приёмов с использованием аудиовизуального или танцевально-технического эффекта, заменяя актёрский талант артиста, теряя при этом эмоциональную наполненность спектакля.
В связи с этим возникла острая необходимость создания в Академии танца нового предмета «Пластическая выразительность». На уроках студенты должны будут научиться открывать в себе эмоциональное движение и управлять им. Используя последние разработки западных и российских педагогов-хореографов, студенты научатся тонкому восприятию импульсов своего тела и эмоции, чуткому взаимодействию с партнёром и в группе, будут развивать воображение.
Тезисы:
1. Этапы становления Музыкального театра "BRAVO", как хореографического коллектива.
2. Системный подход к подготовке юных танцоров.
3. Гармоничное развитие личности воспитанников.
4. Основные направления развития и профессионального роста коллектива.
Тезисы:
1. Танец – это точка зрения, формирующая активную среду для размышления и сопереживания.
2. Городская среда – это пространство, которое всегда можно использовать как площадку для танца.
3. Танец – это общедоступный язык общения на уровне чувств и движений.
4. Необходимость популяризации танцевальных форматов, их интеграция в социальную и городскую среду.
5. Танец создает ритм города, придает гармонию пространству и эмоционально стабилизирует общество.
6. Танцевальное действие (флеш-моб) как способ формирования среды и инструмент продвижения идей.
7. Необходимость участия профессиональных танцоров и хореографов в таких акциях в целях привлечения внимания к профессии и хореографическому наследию.
Тезисы:
1. Значение эмоций в тренажной работе любительского танцевального коллектива. (т. т "Розовый Слон")
2. Подготовка детей в т. т "Розовый Слон" в различных направлениях хореографии.
3. Соединение ( синтез) современных направлений в хореографии в постановочных работах коллектива.
Тезисы:
Уважаемые коллеги!
Целью моего диссертационного исследования «Управленческая культура руководителя как фактор формирования имиджа учреждения» являлось обобщение моего опыта работы за двадцать пять лет работы в созданном мной Оренбургским Театром музыки и танца «Щелкунчик».
Я считаю, что современный творческий коллектив просто обязан заниматься формированием своего положительного имиджа, его продвижением с целью не только развития, процветания и успешности, но и банальных условий выживания в непростых социально-экономических условиях, сохранения своей репутации, поддержания высокого художественного уровня репертуарной политики в мире вседозволенности и моральной незрелости подрастающего поколения.
Модель формирования имиджа включает систему мероприятий по созданию: миссии творческого коллектива; внутреннего имиджа(положительная атмосфера образовательного учреждения); внешнего имиджа (общественное мнение), обеспечивающих укрепление конкурентных позиций, успешную деятельность в долгосрочной перспективе, позиционирование на рынке образовательных услуг.
На основе полученных исследований нами были выявлены сильные стороны театра: формальный статус государственной образовательной структуры с длительной историей существования; высокий рейтинг услуг как следствие положительной репутации; эффективная система внебюджетного дополнительного финансирования; повышение профессионального мастерства преподавательского состава и учащихся, в том числе за рубежом (фестивали, конкурсы, гранты); внешний имидж, авторитет и влиятельность высшего руководства.
Слабые стороны: дефицит аудиторного фонда при росте масштабов деятельности как проблема снижения конкурентоспособности в перспективе; требует анализа вопрос о целесообразности постоянного роста контингента; проявляется массовый подход к учащемуся и недостаточный учет индивидуальных особенностей и предпочтений; высокая конкуренция среди учащихся, стремящихся к более высоким результатам своей деятельности только в качестве солистов.
Миссия
Интеграция процессов культуры и образования, сохранение культурного, исторического, фольклорного российского наследия и региональных традиции в жанре детского мюзикла, спектакля, конкурсно-концертной деятельности.
Театр имеет статус Образцового коллектива для одаренных детей с целью обеспечения условий выявления и поддержки наиболее способных и одаренных учащихся, реализации нового качества и результата российского образования, отражающих перспективные потребности рынка образовательных услуг и социального заказа родителей.
Внутренний имидж
1. В театре при поддержке родителей учащихся создан Фонд поддержки и развития «Щелкунчик», работают Попечительский совет и Совет родительской общественности.
В театре создана внутренняя комфортная организационная культура, налажена система совместных творческих поездок с родителями, ведь недаром они говорят: «Щелкунчик наш дом!». Зафиксирован высокий уровень количества благоприятных рекомендаций учащихся своим сверстникам, создана система мотивации учащихся (премии, номера солистов), проводится организация бала для выпускников, организация семейных праздников.
Уникальность театра заключается в том, что он является самым крупным творческим коллективомдля детей в Оренбургской области. На протяжении десяти лет мы удерживаем сохранность детского контингента на уровне 1000 учащихся в год.
Театр является абсолютно автономным и самодостаточным коллективом, способным самостоятельно выполнять поставленные задачи самостоятельно.
Организационная структуратеатра включает шесть подразделений:студия и основной состав театра (классы: хореографические, вокальные); студия звукозаписи; студия художественного моделирования(мастера по изготовлению и пошиву костюмов, костюмерная); мастерская художественной бутафории (изготовление бутафории, реквизитов);студия художественного оформления(мастер по изготовлению декораций); служба обеспечения выступлений (рекламная служба, звукооператор, светооператор, студия видеосъемок и видеомонтажа); костюмерная,располагающая более 10 тысячами современных костюмов и реквизита; системы связи (сайт, телефон, факс, Internet, электронная почта).
Творческий репертуар театра включает более 20 авторских мюзиклов для детей, 800 авторских хореографических постановок и 200 авторских песен.
Творческой изюминкой и источником вдохновения театра является синтез хореографии и вокала в сценических постановках.
Театр активно сотрудничает с ведущими российскими хореографами-постановщиками в процессе формирования репертуара.
Портфолиотеатра включает более 800 побед на чемпионатах и кубках мира по хореографии и вокалу, телевизионных проектах, национальных отборочных турах «Евровидение», (лауреат 80 Международных и Всероссийских конкурсов, обладатель 40 премий Гран - при в 12 странах мира: Германия, Италия, Испания, Мальта, Болгария, Турция, Греция и т.д.; городах России: Москва, Нижний Тагил, Сочи, Санкт – Петербург и т.д.).
Научно-методическая база театра включает 5 диссертационных исследований, 25 авторских образовательных программ, являющихся лауреатом конкура Федерального Института Российского образования.
Театр является организатором областных и российских семинаров и мастер-классов для творческого сообщества педагогов вокально-хореографического образования.
Более 70% педагогов театра имеют высшую категорию при сохранении молодого возрастного ценза до 40 лет, находятся в непрерывном процессе повышения квалификации и профессионального мастерства (семинары, гастроли).
Театр предоставляет рабочие места своим выпускникам в качестве педагогов, обеспечивая непрерывность образования и предпрофильность.
Более 50% выпускников театра поступают в ведущие вузы страны и выбирают творческие артистические профессии.
Театр является организатором Всероссийского Folk-фестиваля «Дорога в будущее» и Открытого детского вокально-хореографического конкурса «Золотой ключик».
Внешний имидж
Театр «Щелкунчик» воспринимается как образовательный центр с удобным месторасположением в центре города, презентабельным современным оформлением учебных помещений, имеющимися в наличии многолетними традициями.
Качественными характеристиками внешнего имиджа театра являются: репутация на рынке образовательных услуг; профессионализм и мотивированность педагогического состава; динамичная структура управления как важное условие быстрой адаптации к внешней среде; стабильная материальная и финансовая база как основа обеспечения долгосрочной рыночной устойчивости.
Театр ежегодно участвует более чем в 300 концертах и конкурсах, его зрелищные выступления смотрят более 50 тысяч зрителей в год.
Театр заслужено пользуетсяподдержкой правительства региона, губернатора и министра образования. Налажены тесные связи в связи с участием в правительственных концертах и грантах, получения в качестве поощрения детских путевоки др.
Таким образом, за годы творческой работы мы смогли создать положительный имидж театра и преобразовать его в брендкачественных вокально-хореографических услуг, как в регионе, так и в России и за рубежом.
Тезисы:
1. Цели и виды деятельности ДФ.
2. Процессы обучения и концертной деятельности ДФ.
3. Воспитание детско-юношеской аудитории посредством исполнительской деятельности юных артистов ДФ.
Тезисы:
1. История коллектива (дата создания, цель и задачи, танцевальные направления, используемые в работе).
2. Представление педагогического коллектива и специальных дисциплин, преподаваемых в "Экситоне".
3. Работа коллектива, сотрудничество с различными специалистами.
4. Достижения коллектива.
5. Награды.
Программа семинара
Время |
Программа |
Тема выступления |
11.30 |
Сбор представителей СМИ, главных спикеров. |
|
12.00 |
Кофе-брейк
|
|
12.00 |
Сбор участников, рассадка аудитории и президиума |
|
12.30 |
Армин Эберхард, генеральный директор гостиничного комплекса «Ренессанс Монарх», партнера мероприятия |
Приветственное слово участникам семинара
|
12.35 |
Светлана Захарова |
Приветственное слово |
12:40 |
Гюзель Апанаева директор и художественный руководитель Школы-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева. Ведущий преподаватель Школы-студии по классическому и народно-сценическому танцу. Народная артистка России, кавалер Ордена «Знак почета», обладатель приза «Душа танца» (2007) в номинации «Звезда народного танца» |
«Дорога к танцу. Школа Игоря Моисеева» |
12.55 |
Вопросы из зала |
|
13.00 |
Елена Кузьмина Заслуженная артистка России, лауреат премии «Золотой софит», заместитель директора Академии танца Бориса Эйфмана |
«Совершенствование ДНК будущего артиста» |
13.15 |
Вопросы из зала |
|
13:20 |
Ульяна Костина, художественный руководитель коллектива «Браво» (г.Королев, Московской области) |
«Система воспитания юного танцора» (на примере Музыкального театра «BRAVO») |
13:30 |
Вопросы из зала |
|
Региональные спикеры |
||
13.35 |
Джульетта Кургузова, заслуженный работник культуры, художественный руководитель Театра танца «Розовый слон» (Ижевск) |
«Театр – в танцевальном любительском коллективе» |
13.45 |
Алла Строилова, кандидат педагогических наук, художественный руководитель Оренбургского театра музыки и танца «Щелкунчик» (Оренбург) |
«Технологии формирования имиджа современного детского вокально-хореографического коллектива» |
13.55 |
Сусанна Торосян, художественный руководитель Хореографического ансамбля «Улыбка» (Волгоград) |
«Детская Филармония как форма творческой организации детско-юношеского исполнительства» |
14.05 |
Екатерина Казакова, руководитель, педагог-репетитор Эстрадного Балета Елены Барткайтис «Экситон» (Ульяновск) |
Презентация Эстрадного Балета Елены Барткайтис «Экситон» |
14.15 |
Вопросы из зала |
|
14.20 |
Светлана Захарова |
Итоговое слово |
14.25 |
Пресс-подход |
Отв. Алексей Силаев |