Межрегиональный семинар «Хореографическое наследие и новые танцевальные технологии»

26 марта 2017 года в столичном гостиничном комплексе «Ренессанс Монарх» по инициативе Народной артистки России Светланы Захаровой, состоится Межрегиональный семинар «Хореографическое наследие и новые танцевальные технологии».

«В этом году, помимо Благотворительного фестиваля детского танца «Светлана», который традиционно проходит в марте в концертном зале «Россия», мы проведем  круглый стол, где поговорим о  нашем великом  хореографическом и культурном наследии, его сохранении и применении в  новых танцевальных технологиях, детейна мастер-классах ждут  ведущие педагоги-репетиторы» - говорит идейный вдохновитель и модератор  проекта  Светлана Захарова.

Среди спикеров семинара – авторитетные представители танцевальной школы страны:

Гюзель Апанаева, народная артистка России, директор и художественный руководитель Школы-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева, ведущий преподаватель Школы-студии по классическому и народно-сценическому танцу, кавалер Ордена «Знак почета», обладатель приза «Душа танца» (2007) в номинации «Звезда народного танца»; Елена Кузьмина,заместитель директора Академии танца Бориса Эйфмана; Джульетта Кургузова, руководитель Образцового коллектива России, заслуженный работник культуры.

А также  семинар станет дискуссионной площадкой с участием руководителей детских танцевальных коллективов, представителей прессы и общественных организаций.

Спикер № 1 
Спикер: Апанаева Гюзелъ Махмудовна
Тема выступления: Дорога к танцу. Школа Игоря Моисеева  

Тезисы:

Государственному академическому ансамблю народного танца имени Игоря Моисеева 80 лет.

История создания Ансамбля.

Школа-студия при ГААНТ имени Игоря Моисеева.

Преподаватели Школы-студии – ведущие артисты Ансамбля – основной принцип преемственности.

Методика обучения – освоение репертуара Ансамбля имени Игоря Моисеева – от простого к сложному.

Новые помещения Школы-студии.

Воспитание творческой личности и профессионального танцовщика-актера.

Школа-студия – будущее ансамбля.

Спикер № 2
Спикер: Елена Кузьмина
Тема круглого стола:
Совершенствование ДНК будущего артиста. 

Тезисы

а) Хореографическое наследие. Методика Вагановой. Ее рекомендации к работе над хореографическим материалом. Разбор хореографических номеров, введение элементов на урок классического танца. Это делается для того, чтобы совершенствовать мастерство и не отставать от новых тенденций в хореографии, основанных на классических движениях.

б) Организация образовательного процесса в балетной школе. Повышение культурного уровня.

Разрабатывается программа на год по посещению балетных спектаклей, музеев, выставок. Развивается творческий потенциал. Организация выступлений в течение года на сцене. Внутренние конкурсы: сочинение хореографических номеров, мастер-классы; привитие любви к своему делу на предметах введение в профессию и введение в классику.

в) Пластическая выразительность.На данном этапе развития хореографического искусства наметилась опасная тенденция. Современная российская балетная сцена стала наполняться большим количеством современных западных постановок. Сложная, зачастую акробатическая техника танца захватила многих балетмейстеров. В результате этого артист вынужден не проживать роль, а отрабатывать ряд технических упражнений. В современном спектакле часто «минимизируется» значение декораций и костюмов. Обозначение времени, места, взаимоотношения героев зачастую указывается только в либретто балета. Вследствие этого на артиста ложится сверхзадача, - только средствами выразительного тела, глубокого предварительного анализа роли донести до зрителя мысль, задуманную хореографом. Порой психологическую коллизию художественного произведения стало возможным решить только за счёт режиссёрских приёмов с использованием аудиовизуального или танцевально-технического эффекта, заменяя актёрский талант артиста, теряя при этом эмоциональную наполненность спектакля. 

В связи с этим возникла острая необходимость создания в Академии танца нового предмета «Пластическая выразительность». На уроках студенты должны будут научиться открывать в себе эмоциональное движение и управлять им. Используя последние разработки западных и российских педагогов-хореографов, студенты научатся тонкому восприятию импульсов своего тела и эмоции, чуткому взаимодействию с партнёром и в группе, будут развивать воображение.

  

Спикер № 3 
Спикер: Костина Ульяна
Тема выступления:  Система воспитания юного танцора 

Тезисы:

1. Этапы становления Музыкального театра "BRAVO", как хореографического коллектива.

2. Системный подход к подготовке юных танцоров.

3. Гармоничное развитие личности воспитанников.

4. Основные направления развития и профессионального роста коллектива.

 

 

Спикер № 4
Спикер: Попов Андрей Геннадьевич
Тема выступления:  Танец как инструмент единения и гармонии в пространстве 

 

Тезисы:

1.    Танец – это  точка зрения, формирующая активную среду для размышления и сопереживания.

2.    Городская среда – это пространство, которое всегда можно использовать как площадку для танца.

3.    Танец – это общедоступный язык общения на уровне чувств и движений.

4.    Необходимость популяризации танцевальных форматов, их интеграция в социальную и городскую среду.

5.    Танец  создает ритм города, придает гармонию пространству и эмоционально стабилизирует общество.

6.    Танцевальное действие (флеш-моб) как способ формирования среды и инструмент продвижения идей.

7.    Необходимость участия профессиональных танцоров и хореографов в таких акциях в целях привлечения внимания к профессии и хореографическому наследию.

 

Спикер № 5
Спикер: Кургузова Джульетта Валентиновна
Тема выступления:  Театр -  в танцевальном любительском коллективе. 

 

Тезисы:

1. Значение эмоций в тренажной работе любительского танцевального коллектива. (т. т "Розовый Слон")

 2. Подготовка детей в т. т "Розовый Слон" в различных направлениях хореографии.

 3. Соединение ( синтез) современных направлений в хореографии  в постановочных работах коллектива. 

 

Спикер № 6
Спикер: Строилова Алла Яковлевна
Тема выступления:  Технологии формирования имиджа современного детского вокально-хореографического коллектива
Демонстрация рекламного ролика ТМТ «Щелкунчик» (1 мин.). 

 

Тезисы:

 Уважаемые коллеги!

Целью моего диссертационного исследования «Управленческая культура руководителя как фактор формирования имиджа учреждения» являлось обобщение моего опыта работы за двадцать пять лет работы в созданном мной Оренбургским Театром музыки и танца «Щелкунчик».

Я считаю, что современный творческий коллектив просто обязан заниматься формированием своего положительного имиджа, его продвижением с целью не только развития, процветания и успешности, но и банальных условий выживания в непростых социально-экономических условиях, сохранения своей репутации, поддержания высокого художественного уровня репертуарной политики в мире вседозволенности и моральной незрелости подрастающего поколения.

Модель  формирования имиджа включает систему мероприятий по созданию: миссии творческого коллектива; внутрен­него имиджа(положительная атмосфера образовательного учреждения); внешнего имиджа (общественное мнение), обеспечивающих укрепление конкурентных позиций, успешную деятельность в долгосрочной перспективе, позиционирование на рынке образовательных услуг.

На основе полученных исследований нами были выявлены сильные стороны театра: формальный статус государственной образовательной структуры с длительной историей существования; высокий рейтинг услуг как следствие положительной репутации; эффективная система внебюджетного дополнительного финансирования; повышение профессионального мастерства преподавательского состава и учащихся, в том числе за рубежом (фестивали, конкурсы, гранты); внешний имидж, авторитет и влиятельность высшего руководства.

Слабые стороны: дефицит аудиторного фонда при росте масштабов деятельности как проблема снижения конкурентоспособности в перспективе; требует анализа вопрос о целесообразности постоянного роста контингента; проявляется массовый подход к учащемуся и недостаточный учет индивидуальных особенностей и предпочтений; высокая конкуренция среди учащихся, стремящихся к более высоким результатам своей деятельности только в качестве солистов.

Миссия

Интеграция процессов культуры и образования, сохранение культурного, исторического, фольклорного российского наследия и региональных традиции в жанре детского мюзикла, спектакля, конкурсно-концертной деятельности.

Театр имеет статус Образцового коллектива для одаренных детей с целью обеспечения условий выявления и поддержки наиболее способных и одаренных учащихся, реализации нового качества и результата российского образования, отражающих перспективные потребности рынка образовательных услуг и социального заказа родителей.

Внутрен­ний  имидж

1. В театре при поддержке родителей учащихся создан Фонд поддержки и развития «Щелкунчик», работают Попечительский совет и Совет родительской общественности.

В театре создана внутренняя комфортная организационная культура, налажена система совместных творческих поездок с родителями, ведь недаром они говорят: «Щелкунчик наш дом!». Зафиксирован высокий уровень количества благоприятных рекомендаций учащихся своим сверстникам, создана система мотивации учащихся (премии, номера солистов), проводится организация бала для выпускников, организация семейных праздников.

Уникальность театра заключается в том, что он является самым крупным творческим коллективомдля детей в Оренбургской области. На протяжении десяти лет мы удерживаем сохранность детского контингента на уровне 1000 учащихся в год.

Театр является абсолютно автономным и самодостаточным коллективом, способным самостоятельно выполнять поставленные задачи самостоятельно.

Организационная структуратеатра включает шесть подразделений:студия и основной состав театра (классы: хореографические, вокальные); студия звукозаписи; студия художественного моделирования(мастера по изготовлению и пошиву костюмов, костюмерная); мастерская художественной бутафории (изготовление бутафории, реквизитов);студия художественного оформления(мастер по изготовлению декораций); служба обеспечения выступлений (рекламная служба, звукооператор, светооператор, студия видеосъемок и видеомонтажа); костюмерная,располагающая более 10 тысячами современных костюмов и реквизита; системы связи (сайт, телефон, факс, Internet, электронная почта).

Творческий репертуар театра включает более 20 авторских мюзиклов для детей, 800 авторских хореографических постановок и 200 авторских песен.

Творческой изюминкой и источником вдохновения театра является синтез хореографии и вокала в сценических постановках.

Театр активно сотрудничает с ведущими российскими хореографами-постановщиками в процессе формирования репертуара.

Портфолиотеатра включает более 800 побед на чемпионатах и кубках мира по хореографии и вокалу, телевизионных проектах, национальных отборочных турах «Евровидение», (лауреат 80 Международных и Всероссийских конкурсов, обладатель 40  премий Гран - при в 12 странах мира: Германия, Италия, Испания, Мальта, Болгария, Турция, Греция и т.д.; городах России: Москва, Нижний Тагил, Сочи,  Санкт – Петербург и т.д.).

Научно-методическая база театра включает 5 диссертационных исследований, 25 авторских образовательных программ, являющихся лауреатом конкура Федерального Института Российского образования.

Театр является организатором областных и российских семинаров и мастер-классов для творческого сообщества педагогов вокально-хореографического образования.

Более 70% педагогов театра имеют высшую категорию при сохранении молодого возрастного ценза до 40 лет, находятся в непрерывном процессе повышения квалификации и профессионального мастерства (семинары, гастроли).

Театр предоставляет рабочие места своим выпускникам в качестве педагогов, обеспечивая непрерывность образования и предпрофильность.

Более 50% выпускников театра поступают в ведущие вузы страны и выбирают творческие артистические профессии.

Театр является организатором Всероссийского Folk-фестиваля «Дорога в будущее» и Открытого детского вокально-хореографического конкурса «Золотой ключик».

Внешний  имидж

Театр «Щелкунчик»  воспринимается как образовательный центр с удобным месторасположением в центре города, презентабельным современным оформлением учебных помещений, имеющимися в наличии многолетними традициями.

Качественными характеристиками внешнего имиджа театра являются: репутация на рынке образовательных услуг; профессионализм и мотивированность педагогического состава; динамичная структура управления как важное условие быстрой адаптации к внешней среде; стабильная материальная и финансовая база как основа обеспечения долгосрочной рыночной устойчивости.

Театр ежегодно участвует более чем в 300 концертах и конкурсах, его зрелищные выступления смотрят более 50 тысяч зрителей в год.

Театр заслужено пользуетсяподдержкой правительства региона, губернатора и министра образования. Налажены тесные связи в связи с участием в правительственных концертах и грантах, получения в качестве поощрения детских путевоки др.

Таким образом, за годы творческой работы мы смогли создать положительный имидж театра и преобразовать его в брендкачественных вокально-хореографических услуг, как в регионе, так и в России и за рубежом.

 

Спикер № 7
Спикер: Торосян Сусанна Акоповна
Тема выступления:  Детская Филармония как форма творческой организации детско-юношеского исполнительства 

Тезисы:

1.    Цели и виды деятельности ДФ.

2.    Процессы обучения и концертной деятельности ДФ.

3.    Воспитание детско-юношеской аудитории посредством исполнительской деятельности юных артистов ДФ.

 

 

Спикер № 8 
Спикер: Казакова Екатерина
Тема выступления:  Презентация Эстрадного Балета Елены Барткайтис "Экситон" 

Тезисы:

1.   История коллектива (дата создания, цель и задачи, танцевальные направления, используемые в работе).

2.    Представление педагогического коллектива и специальных дисциплин, преподаваемых в "Экситоне".

3.   Работа коллектива, сотрудничество с различными специалистами.

4.    Достижения коллектива.

5.   Награды.




Межрегиональный семинар «Хореографическое наследие и новые танцевальные технологии»
Место проведения: гостиничный комплекс «Ренессанс Монарх», зал                                            «Александровский»
Дата проведения:  26 марта 2017 года, начало в 12.30
Модератор: Светлана Захарова, народная артистка России, лауреат Государственной премии России, прима-балерина Большого театра, этуаль Ла-Скала

 

Программа семинара

Время

Программа

Тема выступления

11.30

Сбор представителей СМИ, главных спикеров.

 

12.00

Кофе-брейк

 

 

12.00

Сбор участников, рассадка аудитории и президиума

 

12.30

Армин Эберхард, генеральный директор  гостиничного комплекса «Ренессанс Монарх», партнера мероприятия

Приветственное слово участникам семинара

 

12.35

Светлана Захарова

Приветственное слово

12:40

Гюзель Апанаева

директор и художественный руководитель Школы-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева. Ведущий преподаватель Школы-студии по классическому и народно-сценическому танцу. Народная артистка России, кавалер Ордена «Знак почета», обладатель приза «Душа танца» (2007) в номинации «Звезда народного танца»

«Дорога к танцу. Школа Игоря Моисеева»

12.55

Вопросы из зала

 

13.00

Елена Кузьмина

Заслуженная артистка России, лауреат премии «Золотой софит»,

заместитель директора Академии танца Бориса Эйфмана

«Совершенствование ДНК будущего артиста»

13.15

Вопросы из зала

 

13:20

Ульяна Костина, художественный руководитель коллектива «Браво» (г.Королев, Московской области)

«Система воспитания юного танцора» (на примере Музыкального театра «BRAVO»)

13:30

Вопросы из зала

 

Региональные спикеры

13.35

Джульетта Кургузова, заслуженный работник культуры, художественный руководитель Театра танца «Розовый слон» (Ижевск)

«Театр – в танцевальном любительском коллективе»

13.45

Алла Строилова, кандидат педагогических наук, художественный руководитель Оренбургского театра музыки и танца «Щелкунчик» (Оренбург)

«Технологии формирования имиджа современного детского вокально-хореографического коллектива»

13.55

Сусанна Торосян, художественный руководитель Хореографического ансамбля «Улыбка» (Волгоград)

«Детская Филармония как форма творческой организации детско-юношеского исполнительства»

14.05

Екатерина Казакова, руководитель, педагог-репетитор Эстрадного Балета Елены Барткайтис «Экситон»  (Ульяновск)

Презентация Эстрадного Балета Елены Барткайтис «Экситон»

14.15

Вопросы из зала

 

14.20

Светлана Захарова

Итоговое слово

14.25

Пресс-подход

Отв. Алексей Силаев

Галереи

Поделиться: