В воскресение, 26 апреля, на Соборной площади города Владимира прошла акция под названием «Лавка мира». Профессиональные художники, ученики школ искусств и желающие присоединиться к коллективному творчеству горожане расписывали деревянные лавки на свой вкус и умение.
Акция «Лавка мира» задумана группой художников и акционистов во главе с Андреем Поповым. Сын известного владимирского фотографа Геннадия Попова географически связан с Суздалем, где он задумал создать всероссийскую культурную лабораторию, которая должна будет в перспективе объединить все виды искусства и ремесел из разных регионов России.
Проект настолько масштабный, что рассчитан на несколько лет - собрать всю цепочку ремесел не так просто. Андрей Попов уже не первый год проводит похожие перформансы. Например, в августе 2012 «Лавка мира» стартовала в Суздале. А в сентябре 2012 года суздальские ландшафты украсили гигантские расписные «Яйца мира».
Автор и вдохновитель идеи Андрей Попов описывает проект как формат открытой творческой лаборатории. Расписывание лавок - только один из самых простых и доступных элементов затеи. Попов и его единомышленники хотят через художников и ремесленников подружить все города России.
Для этого они проводят практически непрерывное «Путешествие мира» - колесят на разрисованных микроавтобусах УАЗ, называемых в народе «буханками», по городам и весям и проводят в них различные художественные акции. И после каждого города обоз творческого каравана пополняется десятками расписанных лавок, которые потом будут выставлены в Москве.
Ну а Суздаль, где через несколько лет должна появиться всероссийская творческая лаборатория, Попов называет центральной клумбой, из которой все выросло и раз в год каждый август должно собираться вместе.
Мэр города Владимира Сергей Сахаров, заглянувший на Соборную площадь, можно сказать попал в плен к веселым художникам, был ими фактически завербовали в свои ряды и даже переодет в косоворотку.
Акция прошла в невероятно теплой атмосфере, которой способствовала не только солнечная погода. Звуковое сопровождение обеспечивали патефоны, на которых крутили старые, иногда мило заедающие, пластинки. А когда у патефонов заканчивался завод, публику развлекал присоединившийся к каравану музыкант из Петербурга.
Те, кому не досталось красок и кистей, могли получить мастер-класс по гончарному ремеслу или ткачеству. Интерес к «интерактивным» ремесленникам проявляли не только дети, настолько интересно философствовали мастера о природе творчества и традициях.
Что же касается скамеек, то расписывали их в самых различных манерах и техниках. Известные владимирские художники не стеснялись ни реализма, ни абстракционизма, ни орнаменталистики - лихо экспериментируя на «лавочн